ГлавнаяСтатьиМосква. Новейшая историяПозовите Штрауса
Разделы статей

Позовите Штрауса

22 ноября 2019 - Сергей Пимчев
Позовите Штрауса
В 1837 году в России впервые официально открылась первая железная дорога — от Петербурга до Павловска. На первом поезде проехал сам император Николай I. Позже в Павловске здание вокзала использовалось в качестве концертного зала, в котором часто играл Иоганн Штраус.
И в Москве нынче открылись Центральные диаметры (первые: Одинцово-Лобня, Подольск-Нахабино):
https://diametry.ru/mcd_info/shema-mtsd-moskovskih-tsentralnyh-diametrov
Почитайте первые отзывы… Но к отчётам чиновников это не имеет отношения.
От Белорусского вокзала до станции Фили в сопровождении двух губернаторов (Москвы и Московской области), а также министров проехал Президент России. Диаметры — конечно, не строительство собственного автомобильного завода хотя бы типа "Москвич" или ЗиЛ, но привлекли к себе дружное внимание.
На сайте Московского правительства: 
https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6093050/
На сайте Правительства Московской области: 
https://mosreg.ru/seychas-v-rabote/strategicheskie-iniciativy-prezid/andrei-vorobev-prinyal-uchastie-v-ceremonii-otkrytiya-dvizheniya-po-pervym-marshrutam-mcd
На сайте Президента:
http://www.kremlin.ru/events/president/news/62086
Кто выиграл? Жители, живущие вдоль Диаметров, выиграли. Появилось "лёгкое" метро. Им удобнее стало добираться в столицу. Выросла цена их квартир и дач.
Заметьте, первые Диаметры открылись на Белорусском и Рижском ж/д направлении. По случайному совпадению, здесь располагаются самые дорогие коттеджные посёлки, а автомобильные дороги безвозвратно погрязли в "пробках", через которые не проедешь даже на самом мощном и комфортабельном автомобиле. А городскую жизнь не перенесёшь в коттеджный посёлок, приходится ездить в город, в т.ч. жёнам и детям.
Однако, не могу обойтись без ложки дёгтя. 
Не буду преуменьшать, но и преувеличивать заслуги тоже нет резона. Центральные диаметры проложены по уже существующим ж/д путям, кто не знает. Где-то воспользовались уже существующими путями, где-то проложили новые колеи. Но электрички здесь уже ходили сто лет. Это не одноколейку строить в лесу, как Павка Корчагин. Уважаю чужой труд, но пиарить, что сделано на уровне технологической "революции" — сомневаюсь.
Хотелось бы спросить т. Собянина, почему в московских школах родителям навязываются платные образовательные услуги? А т. Воробьёва, почему тиражирование коттеджных посёлков на золотой подмосковной земле играет такую же роль, как нефть и газ для госбюджета; почему постоянно возникают скандалы с местными жителями о размещении в Подмосковье "грязных" производств? Т.е., с одной стороны, что-то делается для людей, а, с другой стороны, тех же людей те же самые руководители ущемляют и игнорируют. Неувязочка, однако, выходит.
И как это связано с развитием высоких технологий — приоритетной президентской программой? Первый паровоз и вагоны в России были закуплены в Англии и Бельгии. По центральным диаметрам ходят "Иволги", напичканные импортными высокотехнологичными узлами. В какой степени, нужно специально изучать. Могу предположить: никто не сказал, что "Иволга" — новое поколение по сравнению с "Ласточкой", а "Ласточка" создана по немецкой технологии (с программой локализации, как обычно, но как локализация выполняется, тоже рассказывают). По Московскому центральному кольцу ходят "Ласточки" (собирают на Урале). "Иволги" собираются в Твери. Но это никак не говорит, что модели принципиально разные — просто на Урале может не хватать мощностей для сборки. Да и технологически для эксплуатации выгоднее типовые изделия (т.е. поезда). Электроника везде у нас китайская — сомневаюсь, что "Ласточки" и "Иволги" исключение. Ну, и, конечно, кто работает на строительстве? Президент, видимо, стесняется задавать риторические вопросы, чтобы не поставить в неловкое положение, в которое он "входит". Какую же работу получают русские инженеры и рабочие — за деньги государственного заказа? Какую-то получают...
А вот земля и недвижимость вдоль Диаметров существенно поднимается в цене. Риэлтеры и строители торжествуют, особенно, например, группа ПиК, которая специализируется на домах-свечках (только что три такие "свечки" поставлены прямо у станции Павшино в Красногорске). Судя по тому, что именно с этими компаниями у жителей постоянно возникают конфликты, которые либо не разрешаются, либо как-то утрясаются со скрипом, именно их интересы являлись для власти первоисточником. Они не будут набиваться в "Иволги" как сельди в банке и еле там дышать…
Не перевезёшь весь СССР в Москву. Но это другая тема.
Между прочим, историческая станция Фили очень подходит для концертов. Как её не развалили "московские" строители, удивляюсь...
 

Похожие статьи:

НовостиУчителя Москвы на "Академии урока" в Минске

НовостиУчастие в "Академии урока" в Минске

НовостиУчастие в III Минском молодёжном педагогическом фестивале

НовостиУчастие в Осовских чтениях в Саранске

Градусник. Рецензии без претензииКак "Илья Муромец" уничтожил "Адольфа Гитлера"

Комментарии (1)
Сергей Пимчев # 25 ноября 2019 в 11:22 0
Почти коллапс, который произошёл по причине спешки, чтобы скорее выпендриться перед начальством, а также непродуманности до конца самого проекта на стадии ввода вынудил мэра делать хорошую мину:
https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6104050/
А ведь всё эти пассажиропотоки известны сто лет. Диаметры "сели" на сложившуюся ж/д структуру. Совершенно несложно было предвидеть, что если в час-пик даже "резиновые" советские электрички с 10-12 вагонами не вмещают всех пассажиров, то интеллигентные "Иволги" с 6 вагонами будут равны спичечным коробкам. Правда, для этого нужно видеть город и его граждан не по докладам чиновников и не через окошко "Активного гражданина".
Ну, и, наконец, понятно, что, так сказать, "бесплатно" - значит за счёт бюджета, т.е. за наш общий счёт, а не за вычет из зарплаты тех, чьи ошибки и непрофессионализм (извините: отсутствие "компетенций") создали глупую ситуацию на ровном месте.
Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.