ГлавнаяСтатьиКод 495Мэру. О научной организации московского образования
Разделы статей

Мэру. О научной организации московского образования

27 февраля 2020 - Сергей Пимчев
Мэру. О научной организации московского образования
Уважаемый господин мэр!
Скажите, пожалуйста, сколько ещё должно пройти времени, чтобы убедиться, что московское образование деградирует как система? Назначенные Вами топ-менеджеры придумали ограниченные показатели "результативности" и устроили подобие социалистического соревнования. И при этом к названию своего департамента ещё и прибавили слово "наука". Какая наука? Что за научные кадры при Департаменте образования и науки? Высшая школа экономики, которая пишет для него концепции и программы? Извините.
Так вот, вернёмся к "социалистическому соревнованию". Каким способом ещё объяснить пагубность и губительность такого "научного" подхода для образования? Как ещё? Возмущения от московского народа много, а Вы предпочитате делать вид, что ничего не замечаете. Зачем тогда придуман "Активный гражданин"?
В случае ЧП в московской системе образования всегда находится крайний — учитель или директор. Но ведь источники любой проблемы начинаются в управлении. Помните у классика: селёдка гниёт с головы. Когда Президент Путин менял правительство, все шансы стать премьером были у Вас. Сказать, почему Вас не назначили? Потому что Вы не самостоятельны в некоторых ключевых вопросах и передоверяете чиновникам в вопросах стратегии. Вы на народный "гул" в отношении вопросов образования не обращаете внимания, попросту — игнорируете. А Путин обращает. Для губернатора, возможно, и простительно наплевать на общественное мнение, а для президента — и премьера — нет. Они — последняя миля. Когда что-то случается — наводнение или протесты, — кто выходит к людям? Не губернатор. Губернатор прячется. Выходит президент и премьер. Если Вас не назначили, значит, не увидели в Вашей работе дотошности и надёжности. Но ещё, как говорится, не вечер.
Привожу два наглядных примера.
1) В чём стратегическая ошибка соцсоревнования, когда нужно было не "сколько надо", а "больше, больше, больше"? Затрата ресурсов на то, чего не надо, и их катастрофическая нехватка для того, что надо. Вы получаете в московском образовании высокие "показатели". А где образуются "пустоты" и дефицит? В каких вопросах — образования же? Вы задали этот вопрос доктору педагогических наук Калине и "науке" из Высшей школы экономики? Спросите их. А для большей надёжности поручите какому-нибудь человечку поговорить по душам с учителями и родителями. Без заказных социологических исследований — просто поговорить анонимно и доложить Вам. И после этого слушать "науку".
2) Я не знаю, по каким показателям работает московское здравоохранение, но, согласитесь, было бы большой групостью "перевыполнять" план по выздоравливающим к 1 января или к 7 ноября. Каждый больной имеет свою историю, должен получать помощь в соответствии с тактикой лечения, а не по календарю для выполнения чиновниками "показателей". Например, если кто-то захочет этот план "перевыполнить" и получить премию? Не уверен, что это будет полезно, особенно для тех, за чей счёт "перевыполнили". И в образовании то же самое. Если нас интересуют показатели всё выше и выше, давайте их перевыполнять на 120% или на 150%. Можно же? Хорошо же? Но как это будет выглядеть? Не на лице топ-менеджеров, а на лице тех, за чей счёт?«Умное лицо — это ещё не признак ума», — говорил барон Мюнхгаузен.
Этим ошибочным путём Ваши топ-менеджеры ведут московскую школу уже 10 лет. Представляете, сколько придётся исправлять?
Конкретное предложение. Именно организация образования в Москве не соотвествует своему предназначению. Есть менеджмент — по каким-то моделям. Настоящей организации — не видно. Надо вернуться хотя бы к тому качеству организации и управления, которое было при Кезиной. Я не иделизирую ту модель, особенно в последние годы. Недостатков системного характера хватало, в том числе слабые и коррумпированные руководители городских структур. Их менять было надо. Но вместе с руководителями поменяли и модели организации. Например, бездумно уничтожена модель организации методической службы. Вы знаете, к ней придётся возвращаться. Только — кто это будет восстанавливать? Или система повышения квалификации учителей? Она была в кризисе. Но не сама по себе — по причине совершенно некомпетентного и вороватого руководства в течение лет 20. Но система не развалилась даже при таком руководстве! И была готова к развитию. Но Ваши люди её просто "закрыли", а что взамен? Только ветер гуляет в степи...
Нужно воссоздавать научный центр в системе образования Москвы. Как он будет называться, не имеет значения. Лично мне ближе модель Московского института повышения квалификации работников образования. В ней сохранялись традиционно сильные функции — методическая, консультационная, и постепенно закладывались и усиливались новые — научная, проектная, работа с экспериментальными площадками. Складывалась многопрофильная и многофункциональная научно-практическая модель непрерывного педагогического образования. Это я предлагаю взять за основу. Существовали ещё параллельные научные структуры — институты, но они, видимо, были созданы "под кого-то", и эти "кто-то" оказались не в состоянии сделать из них полноценные и авторитетные научные организации. Поэтому нет смысла плодить дублирующие организации. Нужна одна — крепкая и эффективная, с полнокровным обеспечением.
Следующее. Никакая самая лучшая модель не будет работать без способных к этому делу кадров. В настоящий момент кадры избиты и разогнаны. Например, найдите классного методиста-предметника. Не найдёте. А это — главное. В Московском институте усовершенствования учителей таких методистов растили десятилетиями, из поколения в поколение, их знала вся Москва. За 10 лет можно разрушить одну систему, даже создать другую — неустойчивую, которая опирается только на формальные показатели, а не потребности жизни людей. Но восстановить реальную базу для развития, для лидерства… скоро уже не получится. А Ваша "наука" упорствует в своих заблуждениях и тянет такое драгоценное историческое время.
Не оказаться бы у разбитого корыта — в самый неподходящий момент?
 

Похожие статьи:

Пикейные жилеты считаютСталин и Путин

Прогностика. Образование для будущегоРусский лес. Великий сталинский план

Пикейные жилеты считаютКитай. Не догонишь

Пикейные жилеты считаютДва саммита

Пикейные жилеты считаютК зачёту по Путину подготовились?

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+343
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.