Где ещё учиться предпринимательству, как не в Гжели — столице русской керамики? Именно такой вопрос — надо сказать, риторический, — возник, когда я посмотрел видеосюжет о группе компаний "Керамика Гжели", основателем и руководителем которой является Сергей Александрович Акентьев. В кратком сюжете раскрываются поучительные сведения, особенно для начинающего предпринимателя, как возникает Дело и какие этапы оно проходит до состояния развитого бизнеса, каковы характерные признаки на каждом этапе и как они перерастают от простого состояния к сложному, как формируется перспектива для бизнеса. Вы познакомитесь с личностью предпринимателя: Сергей Александрович является таковым и в повседневной жизни.
На Гжель смотрят обычно через призму уникальных изделий народного художественного керамического промысла, расположенного, кстати (многие не знают), в ближнем Подмосковье, в 40-50 км. по Егорьевскому шоссе или на электричке по Казанской железной дороге (до станции Гжель). Керамика Гжели признана национальным достоянием России. Это первое. От себя добавлю следующее.
Второе. Национальным достоянием России является также система непрерывного образования в регионе народного художественного промысла, разработанная на базе учебных заведений Гжели (школ, колледжа, университета) Генеральным директором объединения "Гжель", ректором Гжельского университета Виктором Михайловичем Логиновым и его соавтором проректором Аллой Александровной Андреевой. Система интенсивно и творчески формировалась на протяжении 60-80-х годов и к середине 90-х годов приобрела черты законченной и проверенной на практике теоретической модели. Авторы системы обосновали и защитили данную образовательную модель на высшем научном уровне в академических диссертационных советах. Да, время и исторические условия меняются, но образовательная модель… не могу сказать "остаётся актуальной". Скажу более определённо: она является методологическим принципом дальнейшего развития образования в Гжели. Именно — объективным научным принципом, а как этим принципом субъективно воспользуются современные руководители (и педагоги, и промышленники) и на какой основе они планируют современное развитие, — другая тема. Жизнь, как говорится, всё расставит по своим местам.
Третье. О предпринимательстве. Гжель официально в ближайшие годы будет отмечать 700-летие. Тогда Гжель и возникла именно как предпринимательский проект — по-другому и быть не могло, поскольку "бюджетного финасирования", как вы понимаете, при Великом князе московском не существовало. За 700 лет накоплен уникальный предпринимательский опыт, который может посоревноваться с опытом развития капитализма на Западе (со скромным уточнением: без ограбления колоний). Этот опыт выразился в рождении блестящих гжельских династий фарфоровых королей XIX века (как и на Западе, кстати). Этот опыт сегодня заслуживает тщательного исследования и вопрощения в образовательные программы для школ, университета и обучения взрослых. Нет необходимости механически прибегать к западным учебным пособиям по предпринимательству и лидерству, которые целенаправленно навязываются особенно нашим школьникам и студентам.
Именно с этих точек зрения предлагаю посмотреть на предпринимательский опыт уроженца Гжели Сергея Александровича Акентьева:
https://www.youtube.com/watch?v=ZeKIO444iKE&feature=emb_logo
Похожие статьи:
Главшкола → Научный руководитель в школе
В царской ложе → Алла Андреева. Лидерский капитал Гжели
Главшкола → Как школе развиваться в условиях кризиса?
В царской ложе → Наталия Гребенникова. Птицей над Гжелью
Главшкола → Школа. Идейная борьба за тебя