МХАТ имени Горького меняет курс.
Года три назад в этот театр под руководством Татьяны Дорониной пришло новое руководство — г-да Бояков и Прилепин. Доронину молча отстранили от управления театром. Но что дали взамен? Доронина отстаивала классический русский театр.
Я направил г-ну Прилепину письмо с деловым предложением и пожеланием творческих открытий. Ответа, разумеется, никакого. Да я и не ждал. Писал, скорее, для "отработки варианта". Не ждал не только ответа, но и и какой-то полезной новизны, смелости, твёрдости — придумать и отстоять то, что будет против современной культурной капусты в кино, театре и на ТВ. Однако, названных господ понесло по общему течению, т.е. в сторону "желтизны". Один спектакль с мадам Бузовой чего стоит! И, главное, Прилепин доказывает публично, что так должно и быть.
На самом деле, так быть не должно. Боякова уволили, Прилепина притормозили.
Меня удивляет кадровая политика. Зачем назначать людей, которых точно через 2-3 года будете снимать?
Дело в том, что Доронина написала письмо Президенту России об их "художествах". А Доронина — это глобальный бренд и для всех нормальных людей авторитет. От него просто так не отмахнуться. Президент, очевидно, задал тихий вопрос министру культуры, и та поняла, что так можно лишиться должности.
Короче говоря, назначен новый генеральный директор. Что будет, увидим. Слова — правильные, но к "правильным" словам мы привыкли. Меня настораживает ориентация на кассу как главный критерий для государственного театра — такие слова тоже давно слышим, и ничего путного из этого не выходит, только слякоть и грязь. Новый гендиректор подчёркивает, что нужно "вернуть Доронину". Насколько он искренен сам, посмотрим. Но что это указание министра — читается прозрачно. И как продюсер он понимает, что бренд Дорониной очень дорого стоит, хотя бы потому что она "Народный артист СССР":
http://www.mxat-teatr.ru/news/We_have_one_main_message_to_return_doronina/
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Косточки вишен