Будут ли действия, посмотрим. Руководители образования разного ранга с готовностью энтузистов рапортуют в СМИ об успехах образования. Не задумываясь. Многие стали директорами ещё в советское время. Прошли 90-е. Теперь сейчас… Накопленный опыт, к сожалению, никак не отразился на степени самостоятельного анализа сложившегося состояния. Уж, лучше бы молчали, чем говорили. Позиция "Чего изволите".
А общество в это время вопит от того, что происходит. Проведены "реформы", которые сломали прежние модели образования. Но ответим на простецкие вопросы.
Школьники перестали обращаться к репетиторам?
Нет. Повальное обращение к репетиторам.
Может быть, школьники стали больше читать?
Нет. Вообще не читают. Тем более, классику.
Вот и хочется подать глас вопиющего в пустыне: вокруг чего были "половецкие пляски" в образовании? столько лет? потраченные государственные миллиарды денег?
Уже даже КГБ не выдерживает и начинает заниматься несвойственной темой — темой образования.
Отрывок из интервью руководителя Совета безопасности России Николая Патрушева "Российской газете" 26 апреля 2022 г.:
Вы упомянули науку, но в современных условиях, думается, необходимо перестраивать не только ее, но и высшее образование и школьное обучение.
Николай Патрушев: Я искренне убежден в том, что мы не можем успешно развиваться без четкого понимания всем обществом наших национальных целей и задач, всей глубины нашей духовной и исторической самобытности. Поэтому каждый житель нашей страны, каждый россиянин с самого детства должен знать и понимать, во имя чего мы все как единый народ живем и работаем, к чему стремимся.
Запад же продолжает действовать в русле антигуманной доктрины "золотого миллиарда", предполагающей значительное сокращение населения планеты различными способами. Для этого Запад подло создал империю лжи, предполагающую унижение и уничтожение России и других неугодных государств. Плюют нам в глаза, а утверждают, что это Божья роса.
Вашингтон и Брюссель не скрывают, что их санкции направлены как на материальное, так и на духовное обнищание россиян. Развалить наше образование, навязав нам так называемые прогрессивные модели обучения — это для западников столь же стратегическая задача, как, например, приближение НАТО к нашим границам.
На самом деле там ничего прогрессивного нет. В США, например, многие уже заявляют, что на уроках математики надо петь и плясать, потому что решение задач и уравнений кого-то угнетает и дискриминирует. Нам такого "прогресса" не нужно. Сложившаяся ситуация доказывает необходимость отстаивания традиционных российских духовно-нравственных ценностей, реформирования системы образования и просвещения с возвращением исторически оправдавших себя преимуществ отечественной школы. Я и в настоящее время убежден в том, что советская школа образования исторически была самой передовой и прогрессивной в мире, и движение вперед должно осуществляться с учетом этого.
А что конкретно нужно делать?
Николай Патрушев: Необходимо больше внимания уделять развитию логического мышления, формировать устойчивые знания и умение принимать самостоятельные решения, а не просто ставить крестики в тестах. Развивать прикладное применение фундаментальных наук.
Нельзя делать ставку исключительно на цифровизацию образования, поскольку интернет может быть не только источником энциклопедических сведений, но и политизированной дезинформации. В основе всего развитие личных интеллектуальных и духовных качеств. Правильно воспитанные, всесторонне образованные, здоровые в физическом и моральном отношении дети, знающие и понимающие историю и культуру своей Родины, это наше богатство и залог гарантированного успешного развития России. Ради будущего наших детей, ради благополучной и процветающей страны, в которой они будут жить, мы сегодня и работаем.
https://rg.ru/2022/04/26/patrushev-zapad-sozdal-imperiiu-lzhi-predpolagaiushchuiu-unichtozhenie-rossii.html
К сожалению, неконкретно. То есть фиксируется актуальная проблема и критическое отношение к состоянию дел в образовании. Но проекта или, тем более, программы нет близко. А ведь вопрос прямо относится к сфере национальной безопасности. Общие слова. Но пепел Клааса стучит в наши сердца.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Школозамещение
Cui prodest? Педагогическая политология → Учитель - теперь государственный служащий?
Главшкола → К новой теории содержания образования
Код 495 → Пост-Калина?
Парта. Воспитание в обществе и школе → Школа-усадьба. Здесь хочется учиться и работать