Не ждите новостей на эту тему, но они могут прийти. Примерно так же, как государство отказалось от Болонской системы в высшем образовании. Но сначала слова Президента на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей 16 марта 2023 г.:
"В.Путин:… У ЕГЭ есть много минусов. Я знаю, многие наши граждане возмущаются начётничеством, которое имеет место в этой системе, – это правда, это существует. Но, с другой стороны, это открывает возможности для очень многих детей с периферии тех образовательных центров, которые есть, потому что, допустим, в некоторых городах развивается среднее и высшее образование, но не так, как в традиционных образовательных центрах в крупных наших миллионниках. Для них – детей с периферии – открываются возможности учиться в ведущих высших школах страны именно с помощью ЕГЭ. Поверьте мне, это статистика: количество ребят, талантливых ребят с периферии, которые попадают в престижные высшие учебные заведения страны, кратно выросло по сравнению с тем, что было до ЕГЭ.
Но там есть свои минусы, в системе ЕГЭ, – здесь Вы, безусловно, правы. Министерство науки и высшего образования, Министерство просвещения вместе с общественностью, вместе с ректорами высших учебных заведений думают над тем, как улучшить эту систему, и улучшают её. Скажем, ведущие вузы не только берут к себе абитуриентов через ЕГЭ – они через конкурсы, через олимпиады берут. Существуют другие механизмы, которые эту систему совершенствуют.
Но, наверное, Вы правы в том, что нужно и дальше её совершенствовать".
Однако:
1. При Советской власти не было ЕГЭ, а школьники в столичных городах учились со всей страны. Как так?
2. Тогда для всех студентов-очников, учившихся без троек, была обязательная стипендия в 40 руб. (по нынешнему грубо — 40 000 руб.). Именно это — лучшая гарантия для получения высшего образования. Какая стипендия сейчас при ЕГЭ?
3. Прекрасное образование может быть не только в университете Москвы или Питера, но и Ярославля, Костромы, Орла, Симферополя, Калиниграда, Екатеринбурга, Перми и так далее, и так далее. Так должно быть. Так часто есть. Это — гарантия.
4. Внутреннее противоречие: конкурсы и олимпиады дискредитируют основной смысл ЕГЭ. Это то же, что смешивать сладкий чай и кислый сок.
5. Путин ведёт себя крайне дипломатично. Всё понимает, но не может:
— признать многолетней и упёртой грубой политической ошибки с ЕГЭ;
— устоять перед давлением ЕГЭ-лобби, заработавшей на проекте миллиарды. Это — главное. Красивые слова — прикрытие для интересов.
6. ЕГЭ как модель неустойчива. Калька с Запада. Всё равно придётся разрабатывать по-взрослому национальную модель итоговой аттестации. Если уж мы заговорили о суверенитете и о России как новом мировом центре силы и интеграции. Не совершенствовать телегу, а делать новую бригадирскую повозку.
7. Только это не сделают АСИ и ВШЭ.
И факультативная информация:
https://dzen.ru/video/watch/63bfae3ef9279b28649d2485?t=11
Похожие статьи:
Главшкола → Идеология. Первый разговор
Главшкола → Сергей Лавров. Россия: внешняя перспектива
Пикейные жилеты считают → Как англичане планировали сделать Русский Север колонией
Cui prodest? Педагогическая политология → На кого равняться? Царь в будущей России
Золотая библиотека → Алексей Толстой. Россия, когда же ты с места сдвинешься?