Исторически Россия — великая держава. Это мы знаем по учебникам и книгам. Мы — привыкли к такому самоощущению с детства. Начиная с Перестройки и особенно с "демократических" реформ 1991 г., из нас делали Мексику. Как модель. Посмотрите фильм Максима Киселёва "За стеной", как устроена Мексика сейчас, — нас к этому вели, как овец. Под трезвон громких слов о "свободе" вели к рабству:
https://ok.ru/video/1111344484662
Рассказы по истории древних цивилизаций Америки погружали нас в какой-то волшебный мир. Тот мир - уничтожен. Зеро. А что если провести мысленный эксперимент?
Вернёмся на 500 лет в Америку назад и построим стену для ограждения… от Европы. Что бы стало с Мексикой к настоящему моменту? Осталось только мечтать. Помечтайте. А с Европой?
Но это предисловие. А на самом деле — проблема для размышления: и для педагогов, и для студентов, и для школьников. Вопросы:
1. Найдите в ближайшем прошлом (возможно, в современности) России черты, схожие с мексиканской моделью (по фильму). Кстати, можно для памяти посмотреть фильм "Бригада". Полагаю, что-то подобное могло быть снято в Мексике тоже.
2. Какими элементами (видами деятельности, событиями, отношениями, методиками и т.д.) можно видоизменить модель образования в вашей конкретной школе, чтобы она препятствовала мексиканской модели?
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → На кого равняться? Царь в будущей России
Главшкола → Сергей Лавров. Россия: внешняя перспектива
Золотая библиотека → Алексей Толстой. Россия, когда же ты с места сдвинешься?
Пикейные жилеты считают → Как англичане планировали сделать Русский Север колонией
Главшкола → Идеология. Первый разговор