Министром образования Подмосковья стал новый человек. Наконец-то, подумает читатель, губернатор Воробьёв после долгих поисков нашёл человека, способного предложить основательную и устойчивую стратегию развития образования в золотом регионе России. Стратегию, которая не просто откликается на вызовы, но сама бросает вызов, объединяет армию педагогов Подмосковья, интегрирует ресурсы и факторы на базе ключевых приоритетов. Человека, который кожей чувствует солдата… простите, не солдата — учителя, конечно же, который покушал директорский хлебушек с солюшкой, который сумел сказать что-то новое в педагогическом опыте региона, которого знают и уважают...
Вы так думаете. Вы так хотели бы думать. Вам так кажется, что для развития нужно подбирать именно такие кадры. Вы, как обычно, заблуждаетесь. Говорю "как обычно", потому что кадровая политика в России непредсказуема, как история страны. Точнее, она предсказуема: на должность министра сельского хозяйства назначат медика, а на должность министра здравоохранения — аграрника. Загадочные такие для американской разведки манёвры: они готовят свою "пятую колонну", ведут, так сказать, агента со школьной скамьи, а мы им раз русский ответ — независимого лесника. И они бесятся, санкциями плюются.
В случае с Министерством образования профессия нового министра не ясна. Всё по плану. Ирина Каклюгина — новый министр. Кто она? За какие достижения ей доверили участок прорыва? То, что известно о её опыте, — секретарь. Канцелярский служащий, не нюхавший пороху. Главные успехи тщательно скрываются (как у Штирлица) — на сайте Министерства о её биографии не сказано ни слова. Остаётся довольствоваться сведениями из общедоступных источников:
https://odintsovo.info/news/?id=70625
Как можно доверять таким "специалистам" судьбы тысяч педагогов, а главное — сотен тысяч школьников? Кроме того, такого рода назначения вызывают, уважаемый Андрей Юрьевич Воробьёв, досужие домыслы, на основе которых обычно строятся сюжеты мыльных телесериалов. Между прочим, первостепенная цель в нашем деле подъёма России на переломе глобальной эпохи — отстоять суверенитет государства и обеспечить прорывные направления.
Можно, конечно, ещё рассуждать на эту тему, но основной вывод и на нём остановимся: хорошо, что назначение — не министром обороны Московской области.
Как рассчитывать на профессиональное признание учителю, директору со стороны руководителя, который не понимает того, что именно ты делаешь?
Как доверять руководителю, не способному самостоятельно сформулировать приоритеты?
Как такие решения сказываются на авторитете губернатора - лица избираемого, которому безразлично, кого назначать для руководства системой образования? Зачем так делать, когда и без того у нас невелико доверие к власти (за исключением президентской)? Казалось бы, наоборот, подбор ключевых кадров должен был бы быть штучным? Или новый министр образования Подмосковья — как раз счастливое исключение? Расскажите подробнее о ней.
Может быть, именно такой министр и нужен?
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Гимназия им. Примакова. О флагманских школах Подмосковья
В классе у Мастера → Торк Максима Дунаевского
Главшкола → Идеи для местного туризма
Золотая библиотека → Гимн для Подмосковья
Cui prodest? Педагогическая политология → Есть ли жизнь на Марсе и прочая, и прочая?