Оказывается, носить дорогие чёрные очки не означает способность управлять государством. США делает всё возможное, чттобы изолировать Россию на мировой арене и, более того, ославить её как "источник мирового терроризма". Истеблишмент в панике. Российский… Тот самый, который не стыдится своих доходов.
Это особенно проявляется в том, что стали искать виноватых. Я не о поиске тех, кто действительно довёл страну до технологической отсталости и бедноты. "Своих" в действующей политической системе сроду не наказывают. Если рабочий делает негодные детали, что с ним делают? Правильно… А если политики "делают" негодную политику, что с ними происходит? Правильно, ничего не происходит.
Что политика негодная — это не я сказал. Это уже даже казённые политологи между собой разругались и начали кричать в эфир то, о чём прежде предпочитали умалчивать. Действительно, видимо, американские санкции августа и осени 2018 г. — не на шутку. Заткнулись, кажется, ура-патриоты по поводу того, что "санкции нам во благо". Впрочем, об этом можно бесконечно. Я хочу сказать, что делать.
Причём конкретно. Ведь речь идёт о тех "островках" или "высотках", на которых Россия является самодостаточной, а то и сильным конкурентом. Про армию и космос понятно. Сельское хозяйство. Балет. Спорт (кроме футбола). Про экономику — лучше умолчать...
Но почему молчим об образовании? Нет, я не имею в виду нынешнюю модель образования — "творение" господ Асмолова, Болотова, Калины и проч. Я говорю о той, "остатки" которой ещё не искоренены за четверть века бесконечных образовательных "реформ". Более того, сохраняется даже пока система. Не добили её ещё, особенно в глубинке. Хотя системные элементы уничтожены.
Например, практически уничтожена как творческая исследовательская единица — Российская академия образования. Вы слышали о передовых научных разработках в области образования? Нет? Я тоже. Между тем, те же Асмолов, Болотов, например, — академики РАО, получают академический пансион, весьма приличный. Но не в таких людях персонально заключается дело. Научная организация не производит нового знания. Там не осталось "настоящих" учёных-педагогов. Кто ещё успел видеть "тех самых" — Скаткина, Лернера, Краевского и "одной с ними крови", — тот сможет сравнить: таких сейчас нет. Но есть те, кто хотя представляет, что такое хорошо и что такое плохо: и в академической науке, и педагогической практике (т.е. учителя и директора). Надо их позвать и поговорить с ними, на что опереться, чтобы сохранить, не ломать образовательную систему, которая является конкурентоспособной и самодостаточной, а не американской копией.
Это и нужно, и возможно сделать. А разве не делается, спросит любознательный читатель? Отвечаю: как раз именно эти люди чувствуют себя крайне неуютно (и это ещё мягко сказано) при нынешней образовательной политике. Я не имею в виду министра Васильеву. Системные основания (типа ЕГЭ, тестирования, рейтинги) были внедрены в прежние годы и их приказами так просто не отменишь, если не рисковать окончательно всё разбалансировать, перемешать и всех разозлить до белого каления.
Короче говоря: люди есть, их немало, у них есть опыт, методы работы. Вот вам "высотка". Уверен, есть и другие сферы (помимо армии, космоса и балета).
В общем, люди. Друзья, берегите себя, вы понадобитесь.
Похожие статьи:
Cui prodest? Педагогическая политология → Становится ли Балтийское море теплее для России?
Пикейные жилеты считают → За каких друзей нельзя отдавать душу
Cui prodest? Педагогическая политология → Санкции против медведей и пчёл
Пикейные жилеты считают → Кто заплатит за потерянное время?
Cui prodest? Педагогическая политология → Ростислав Ищенко. Аннигиляция