С первыми петухами в деревню вошли козлы и волки. Остановились на большаке посреди деревни и ждут, когда крестьяне проснутся. Особенно ждать не пришлось, поскольку трудовой люд долго не спит: работа тянет магнитом. Однако необычное зрелище оторвало людей от дел. Хозяйка опустила на землю ведро, приготовленное для дойки. Хозяин оперся подбородком на вилы, забыв про сено. Плотник-сосед отложил топор. Пастух, засмотревшись, отстал от стада.
Между тем, козлы и волки, разделившись на две группы, обратились к местным обывателям:
— Мы обещаем вам сохранность капусты. Ни один из нас не залезет ни в чей огород, — начали козлы.
— Мы гарантируем каждому свободу растить на своём огороде любой фрукт и овощ, — включились волки.
— Мы сделаем больше, — продолжили козлы. – Ни одной морковки из другой деревни не появится на вашей улице.
Волки не уступали:
- Мы будем бороться с козлами и установим дружеские связи с волками из соседнего леса.
Упёрлись и козлы:
— Наши соперники распустили слух, что от козлов много вони. Мы докажем вам обратное.
Волки завелись:
— Мы откажемся от мяса!
Козлы в ответ:
— Мы забудем про…
Спор достигал высшего накала. Обыватели наблюдали с неподдельным вниманием. Всё остановилось. Только слова, слова, слова хлёстко звучали над большаком.
Незаметно подошло время обеда, которое, подобно Олимпийским играм, прекращает все ссоры. Герои дня вполне мирно перемешались за большим столом, на который крестьяне выставили любимые блюда дорогих гостей. Былое ожесточение уступало место лёгкому подтруниванию, а скоро и оно превратилось в дружное чавканье. Лишь изредка недавние оппоненты с опаской поглядывали на обывателей, ожидавших продолжения comedy battle…
Близился час новых первых петухов. На огородных грядках стало больше пустоты. Поредело тучное стадо. А петухов всё не слышно. Только птичий пух, подгоняемый свежим утренним бореем, кружился на большаке.