ГлавнаяБлогиЗа царя в голове!
Разделы статей

           Добро пожаловать!

Мы рады приветствовать Вас на страницах педагогического портала "Куна"!
Педагогический портал призван объединить педагогическое сообщество, обеспечить обмен мнениями и дать возможность заявить о себе каждому педагогу.
После регистрации Вам станут доступны все функции сайта: Вы сможете завести блог, загружать фотографии и общаться с друзьями.

 
+30 RSS-лента RSS-лента

За царя в голове!

Автор блога: Сергей Пимчев
О чём говорит Парад Победы 9 Мая на Красной площади в 2015 г.?
Военный парад на Красной площади 9 Мая 2015 г. может сказать о многом.
1. Мир разделился, и это невозможно скрыть. Те, кто считается лидером современного глобального мира - представители великих держав Запада, на московском празднике отсутствовали. Очевидно и понятно, что события на юго-востоке Украины и санкции - это только повод сбросить с себя тягостное бремя быть гостями на празднике победителей в тех событиях, где ты себя не проявил, а то и просто был прямым виновником. Ну, не может "белая" раса отмечать праздники"второсортных" в качестве гостей, быть "массовкой". Хотя сами, отмечая 70-летие высадки союзников в Нормандии, не смогли добиться настоящего масштаба. И это тоже понятно. Праздник-пиар и праздник "со слезами на глазах" - совершенно разные вещи.
2. Демонстративный старт формирования нового мирового "центра силы" вокруг России. Только начало. Глядя на лица лидеров стран, видно, что они пока чувствуют себя в этом кругу не достаточно свободно. Путин и Си Цзиньпин идут активно общаются, при этом все остальные лидеры не общаются между собой, а президент Чехии Земан вообще отстал и шёл позади всех в одиночку, чувствуя (или демонстрируя) некоторую отчуждённость. Чтобы эти люди почувствовали себя "центром силы", несмотря на все различия, необходимы усилия на долгосрочную перспективу. Когда сегодня мы сближаемся с Китаем. я вспоминаю уроки о Китае своей учительницы по географии. Это был один-два урока, но они сегодня работают на моё личностное отношение. Значит, в системе образования должны быть представлены культуры, люди, судьбы всех этих народов. Переключиться от евроцентрического подхода в гуманитарных дисциплинах (история и литература, иностранные языки прежде всего) на полицентрический, многовекторный. Это - жизненно, стратегически важно для России. Но не на принципах же ЕГЭ и рейтинга это делать?!
3. Военная сила, её демонстрация - необходимые элементы политики. Но, что говорил русский император Александр III о союзниках России (армия и флот), сегодня недостаточно. Советский Союз был разрушен без единого выстрела. Из Украины делают цивилизационного врага России без единого выстрела со стороны потенциального противника. Что ещё нужно нашему истеблишменту, чтобы понять, как управляются события?
4. Стыдливое прикрытие Мавзолея раскрашенной фанерой. Красная площадь - законченный архитектурный ансамбль, формировавшийся лучшими архитекторами. Его "украшать" - только уродовать. В нём отражена история России во всей полноте. Даже в 90-е годы Мавзолей на парадах не прикрывали. За что и перед кем стыдно сейчас?
Стратегия воспитания в РФ (проект). Отношение
Считаю публикацию проекта о стратегии воспитания в стране для публичного обсуждения важной, поскольку, на мой взгляд, определение ценностных и целевых ориентиров воспитания, его современных способов и форм, а также субъектов, целого ряда других связанных вопросов одним из ключевых в развитии страны на современном этапе, особенно в контексте общественных изменений за прошедший год.
Однако предложенный документ с этой точки зрения вызывает существенные вопросы и предложения. Более того, на мой взгляд, в таком виде вряд ли можно его считать готовым для обсуждения. Он требует серьёзной методологической переработки. Поясню главное.
В отдельности то или иное сформулированное положение бесспорно. Понятно, что можно дискутировать о том, насколько точно они сформулированы, учтены ли те или иные явления в нашей жизни и т.д. Главное в другом.
1. Если убрать из этой концепции даты, то читатель не поймёт, к какому хронологическому периоду может быть отнесено данное содержание. Провозглашённые позиции звучат декларативно и универсально. Но в документе аналитического характера так быть не может. Вряд ли можно считать представленный документ аналитическим.
2. Анализ любой деятельности начинается с анализа ситуации, в данном случае - с анализа воспитательной ситуации. Такого анализа в документе нет. Это обычно идёт отдельным разделом. А поскольку "горячие точки" в общественном воспитании в данный исторический период не выявляются и не называются, это создаёт искушение для рассуждений в стиле "вообще".
3. К сожалению этот стиль проявляется практически в каждом ключевом тезисе. Возьмём для примера начальные абзацы документа. От документа такого ранга читатель ожидает не провозглашения намерений "отвечать требованиям XXI века", но анализ того:
- в чём именно заключаются эти требования?
- как именно в деле воспитания и именно на них предлагается реагировать?
В частности речь идёт о "комплексе адекватных действий". Но, во-первых, ни действий, ни комплекса в документе не читается; во-вторых, и не может читаться, поскольку не ясно, на что же именно они должны быть направлены?
4. Многие установочные принципы, сформулированные в разделе 1 "Общие положения", чрезвычайно сложно связать с остальным текстом: где и как именно они реализуются?
5. Это же можно отнести к большей части содержания документа. Беру любой по случайной выборке. Например, раздел IV о правовом механизме - какие именно вопросы права необходимо доработать? О кадровом механизме - каким же образом, через какие рычаги повышается престиж профессии педагога?
6. Понятно, что основная нагрузка ложится на учителя. Но ведь он теперь работает в "сфере услуг". Как разработчики предполагают описать и нормировать (в том числе через зарплату) "воспитательные услуги"? Кстати говоря, почему ими такой термин логически не использовать - ведь воспитание рассматривается в системе образования, а образование, по Закону, - услуга?
7. В чём новизна Стратегии по сравнению с аналогичными стратегиями или что этот документ добавляет в документы, на которые опирается, как именно их развивает?
8. Библиография. На какие труды в области воспитания разработчики опираются?
9. Кто является разработчиком данной Стратегии, имена авторов? Есть ли у них труды в этой области и какие?
Ко всему этому можно было бы не "цепляться", если бы:
- вопрос не был бы таким важным;
- не требовал ясности - для всех субъектов, в первую очередь, учителей и родителей, - что же именно от них ожидаются, какие действия.
Таким образом, предлагаю документ в данном виде не принимать - как недостаточно убедительный и обоснованный, недостаточно конкретный, в сильной мере декларативный.

27 февраля 2015 г.
Одесская Хатынь
Нами ещё плохо изучен фашизм как специальный инструмент для взламывания сложившегося порядка вещей и отношений. Он чрезвычайно адаптивен по своим идеологическим ярлыкам и по масштабам. Главное для него - взломать порядок самыми радикальными средствами. Но внешне у него имеются абсолютно общие и безошибочные опознавательные признаки. 1933 г. - поджог германского рейхстага - хрестоматийный пример. Погрузить общество в шоковое состояние, парализовать его волю к любому сопротивлению. 1993 г. - расстрел из танков и поджог российского парламента - Дома Советов в Москве. Цель - полная деморализация всякой оппозиционной мысли. 2014 г. - поджог Дома профсоюзов в Одессе. Сигнал к карательной войне на Донбассе.
Но, кажется, спустя год и этого мало, поскольку цель не достигнута. Более того, украинское общество начинает приходить от шока в себя. Значит, ждать новой большой провокации? Цепочка каких событий раскручивается?
Вечная память погибшим!
Последние обсуждения на форуме
сегодня в 14:07
Сергей Пимчев начинает тему «Педагогическое кино "Гулшан"» на форуме «Общий форум»
вчера в 13:56
Сергей Пимчев начинает тему «К новой теории содержания образования» на форуме «Общий форум»
17 мая 2018
Сергей Пимчев начинает тему «Чудо света на Украине» на форуме «Общий форум»
Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: "Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному...
  19 декабря 2016Подробнее...
Павел Кац спрашивает: "Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей...
  22 ноября 2016Подробнее...
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: "Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие "политики Садового кольца"? Ты встречал...
  14 октября 2016Подробнее...
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
  22 февраля 2015Подробнее...
Добрый день! Как познакомиться с содержанием выполненных вами многочисленных проектов? Меня, например, интересует проект "Учитель года...
  22 февраля 2015Подробнее...
Рейтинг пользователей
Сергей Пимчев
+321
Самый длинный статус из всех что существуют в этом прекрасном мире
Вера Балакирева
+10
Галина Михеева
0
Marina
0
Vikadrems
0
geografinya
0
Поддержка
Если Вы считаете наш проект открытого информационного портала полезным,
просим поддержать наш проект переводом суммы в размере 50руб.
Деньги необходимы для оплаты хостинга, работ по продвижению сайта,
а также оплаты работы модераторов.
      Из суммы перевода вычитается комиссия:
0,5% за перевод из кошелька ЯндексДеньги;
2% за перевод с карты Visa или MasterCard.